Организационная структура компании — это распределение основных функций кадровых ресурсов. Каким образом осуществляется менеджмент в организации, принципы делегирования обязанностей и взаимодействие между подразделениями. От того, насколько грамотно выстроена организационная структура в компании, во многом зависит качество работы кадровых ресурсов.
Если организационная структура выстроена неграмотно, это может значительно снизить эффективность бизнеса и прибыли. Даже, более того, привести к убыткам. Существует немало примеров неэффективной организационной структуры.
Когда все рабочие процессы на всех уровнях полностью зависят от топ-менеджеров. С вышестоящим руководством приходится согласовывать даже самые простые задачи. Это приводит к значительному замедлению всех рабочих процессов и низкой эффективности туда.
Когда изменилась структура организации: произошло слияние или поглощение компании.
Имеется слишком много сотрудников в руководящем составе, функции которых пересекаются, также пересекаются и сферы ответственности. Это приводит к тому, что в случае профессиональных неудач специалисты перекладывают ответственность друг на друга.
Топ-менеджеры не несут ответственности за недочеты в работе, выполняют свои обязанности «формально» и не нацелены на результат.
Кризис на рынке, который требует изменения всей организационной структуры.
Прежде, чем приступать к оптимизации организационной структуры, нужно тщательно изучить прежнюю структуру. Проект по оптимизации организационной структуры решает следующие проблемы:
В общем, Оптимизация организационной структуры может решить многие проблемы и вывести Ваш бизнес на принципиально новый уровень.